marialilit (marialilit) wrote,
marialilit
marialilit

Category:

Документальный фильм Артура Зариковского "Страсти по Мрожеку"

#документальныйфильм #АртурЗариковский #СтрастипоМрожеку #Мрожек #пролюбовь #бойня


Я посмотрела картину Артура Зариковского «Страсти по Мрожеку», в котором Артур Зариковский превзошел себя самого. Артура я знаю много лет, он всегда с камерой, всегда что-то снимает. Я видела его документальные киноленты, всегда странные и спорные. В них много реальной жизни, и лица людей такие, как они есть на самом деле, без прикрас и гламура.
И это измученные и потасканные лица спивающихся актрис и обычных деревенских женщин и мужчин из русской глубинки. И эта реальность убийственна. Согласитесь, страшно ведь, когда потрепанная жизнью и подвыпившая женщина, кажется безнадежной и падшей, и смотреть на это неприятно. Она – сама дисгармония и излом. И вдруг эта изломанная женщина читает стихи Марины Цветаевой – это шок. И сразу чувствуешь вот этот разрыв между миром внешним, миром иллюзорным, и миром внутренним, и понимаешь, что он так невероятно велик, и ты видишь бездонную пропасть и приходит горькое осознание, что никогда эту пропасть не сможет ни один человек преодолеть – никогда!!?
Что после такого кино делать, как дальше жить? И открывается в твоем сердце милосердие и больно становится за чужую боль, как за свою собственную.
Мои впечатления от фильма «Страсти по Мрожеку».
Это точно не фильм. Это точно кино.
А кино отличается от фильма тем, что в фильме, как лубочной картинке, все определено и расписано, все, от ролей до завершения кадров и смысла.
Все просто: фильм для меня, это когда тебе дают готовое блюдо, ты его съел, заплатил за него и пошел домой, переварил, тебе возможно пошло на пользу, а может, и нет. И вскоре все забылось. Фильм не дает развития ни самому фильму, ни зрителям, ни режиссеру.
Кино – это то, что есть живая, почти плазменная субстанция, это существо, которое развивается само во время просмотра фильма, оно меняется под взглядами зрителей, как меняются фотоны, когда на них смотрит глаз исследователя, и даже являют разные новые законы, если исследователь угодил им.
Так и кино Артура Зариковского, впервые за эти много лет, которые дали нам новый путь в жизни, выбросили нас в большой и непонятный нам мир, его кино именно такое живое, как фотон, и оно меняется само по себе от воздействия мыслей зрителей.
Я уверена, что если я посмотрю его во второй раз, третий, затем в четвертый раз, буду видеть все время не одно, и тоже. И зрители, на первом просмотре выразили свое мнение, и мой вывод верный - они все, на просмотре этого кино, видели разное, при чем каждый свое. И людей это кино не просто зацепило на некий свой крючок, оно потащило их в развитие души.
Кино Артура Зариковского вдруг прогремело, как взрыв сверхновой, открыло новое пространство для дыхания и движения мыслей и чувств. Это рождение нового источника жизни. Мы ведь не можем, все время находится, как красивая картинка, в рамке чьих-то представлений и иллюзий, мы не можем так долго спать в своих чувствах и мыслях.
Проснитесь! Кричит субстанция кино, посмотрите, что творится тут вокруг вас, пока вы мирно спите и грезите! Здесь уже давно бойня! Вас усыпили. Я – кино, и мой режиссер есть воплощение жизни кино, другого кино, в котором есть…
Он - скрипач, которому навязали эту роль. Одна женщина – его мать, она вложила в него свою мечту и привязала его навечно к себе, как к самой большой иллюзии. Он ухватился за эту иллюзию, и растворился в ней, как в кисло - сладенькой кашке, которую не нужно даже жевать, она сама течет в нужном направлении.
Послушайте, зачем что-то решать, думать, если за тебя все сделали те, кто погрузили твой мозг и твою душу в сон.
Но герою все время плохо, и ему чего-то или кого-то не хватает. И тогда появляется вторая женщина – Муза, Любовь, сама Природа. Она явилась по его зову души, искореженной чужим мышлением той, что назвалась его матерью, но она ему не мать, она его держит в своих руках, сделала своей целью, и таким образом живет. Она ему цербер, она не она. Она его страхи, его немочь, и его трусость, его ничтожество.
Другая женщина – есть его задавленная гениальность, его скрытое величие, его человечность, его разум и его высота, его божественность. Она вошла, и он почувствовал и понял, он прозрел, и открылась его мысль.
Но старое вступает в борьбу с новым, ничтожное с высоким, божественное с низменным. Это кровавая борьба, в которой он выбирает мать и причину своего ничтожества и трусости. Он не готов к любви
И он требует от нее невозможного, а именно: чтобы она теперь была полностью от него зависима, служила бы ему на посылках и т. д. Но она не идет навстречу, она отказывается.
И здесь кино Артура делает резкий разворот во времени, и течет одновременно в разных пространствах и временных отрезках. Он, бывший скрипач на фоне пробивающейся «Аве Марии», пытается подчинить её не только в настоящем одном времени, он захватывает её волю и парализует её сразу во всех временах: далеком прошлом, в настоящем и в будущем. Это тотальный захват, это сжатие в точку. Это взрыв.
Tags: #АртурЗариковский, #Мрожек, #СтрастипоМрожеку, #бойня, #документальныйфильм, #пролюбовь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments